9. Служение христианина

Христианин может быть духовно успешен только при условии, что он ведет насыщенную личную духовную жизнь в сочетании с церковным служением. Если верующий не участвует в церковной жизни и при этом считает себя духовным христианином то, это скорее всего, иллюзия. Исключение могут составлять лишь случаи, когда человек искренне хочет, но не может принимать участие в церковной жизни и служении, например, по болезни или по старости, в других особых обстоятельствах. Сегодня мы поговорим об основных аспектах их которых складывается служение христианина.

9.1 Богослужение и воскресный день

Наипервейшей обязанностью каждого христианина является посещение богослужения в своей общине. Это, прежде всего, касается воскресных богослужений. По давней христианской традиции, первый день недели (то есть по современному календарю – воскресный день) – это день богослужебного собрания (Деян.20:7). Воскресение – это не точный аналог ветхозаветной субботы, которая утратила для христиан значение, наряду с другими ветхозаветными праздниками, как «тень будущего», то есть то что служило прообразом грядущей (для ветхозаветных иудеев) полномы по Христе (Кор. 2:16-17).

Для христиан каждый день в равной степени подходит для общения с Богом и служения Ему. Поэтому, во многих церквях богослужебные собрания и другие духовно-назидательные мероприятия проходят в самые разные дни недели. Однако, воскресное богослужение, как это было и в новозаветные времена, остается главным.

Присутствие на нём для всех членов церкви является обязательным. Поэтому крайне желательно учитывать возможность посещения богослужений при трудоустройстве или выборе формы обучения.

Воскресный день конечно несёт на себе некоторые функции ветхозаветной субботы. Он не только является днем собрания, но и временем особо посвящённым на духовные дела ради Господа, а не обычными своими делами (Исх. 20:7-9). Правда, в Новом завете нет никакого запрета и на обычные дела. Поэтому никакой труд в воскресенье сам по себе не является грехом. Однако, когда есть возможность посвятить весь день на служение Господу, то это то благословение, которым не следует пренебрегать. Воскресный день также может быть благословенным днем отдыха (Втор.5:13-14), когда мы можем посвятить время своим близким и сделать паузу в ежедневных нагрузках и суете. Впрочем, день отдыха и семьи может быть и не в воскресенье, особенно это касается людей, вовлеченных в активное церковное служение для которых совмещение отдыха и служения невозможно.

Необходимо сказать, что посещение церковных богослужебных собраний – это необходимая составляющая жизни в Господе. Пренебрежение богослужебными собраниями обычно свидетельствует об удалении верующего от Господа: «Не будем оставлять собрания своего» (Евр.10:25), предупреждает нас Бог.

Наряду с воскресными богослужениями следует по возможности посещать и другие собрания на неделе и, конечно, праздничные богослужения, посвященные воспоминанию важных библейских событий.

Вместе с тем, необходимо понимать, что служение Богу отнюдь не сводится только лишь к посещению собрания. Некоторые верующие ошибочно полагают, что регулярное присутствие в церкви означает, что их христианский долг выполнен. Однако, это далеко не так. Христиане призваны возвещать о Христе словом и свидетельствовать

о Боге делом, проявляя деятельную любовь к людям. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, Которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10). Лишь соединение регулярного посещения богослужений и столь же постоянного служения верующим и всем людям делами любви свидетельствует о полноценности христианской жизнь.

Вернемся, однако, к богослужению. Подготовка к богослужению начинается еще до того, как верующий переступил порог молитвенного дома. Перед тем, как идти на богослужение следует настроиться. Этому хорошо способствует молитва и чтение Библии. По дороге в молитвенный дом стоит думать о духовных вещах. Желательно выйти из дома заранее, чтобы не спешить и не утратить молитвенного настроя. Придя на место, следует поприветствоваться с теми, кто пришел раньше Вас и занять свободное место. Хорошим обычаем является молитва, совершаемая сразу после прихода в дом молитвы с просьбой к Богу о благословении Вашего участия в предстоящем богослужении.

Время до начала богослужения церкви целесообразно посвятить тихой молитве или чтению Библии. Не следует увлекаться посторонними разговорами. Конечно, мы приходим в собрание и для общения. Но лучше если длительные беседы будут отложены до окончания богослужения. Это важно не только для Вас, но и для окружающих, духовному настрою и молитве которых Вы можете помешать.

Во время богослужения следует вести себя таким образом, что бы не мешать другим и не нарушать атмосферу духовного единства в церкви. Не следует сидеть,когда церковь встаёт (за исключением тех случаев, когда трудно сделать это по состоянию здоровья). И наоборот, не следует вставать с места, если все в собрании и служители остаются сидеть. Это особенно важно помнить, когда Вы посещаете другие общины, поскольку обычаи в каких случаях следует стоять, а в каких сидеть могут несколько отличаться от того, к чему Вы привыкли в своей церкви. Такие вещи непринципиальны, но всегда следует уважать местные церковные обычаи и не создавать хаоса.

Перемещаться по залу во время богослужения – крайне не желательно. Однако если такая необходимость все же возникает, то лучше это сделать во время общего пения, чтобы не мешать проповеднику или музыкальному служению. При этому ступать надо как можно тише. Не стоит подпевать хору или музыкальной группе, а тем более солисту, если только церковь специально не попросят об этом. Вставать и садиться на место стоит аккуратно, чтобы не создавать шума. Лучше заранее приготовить деньги для материального служения, чтобы не суетиться и не шелестеть сумками перед сбором.

На богослужении следует иметь с собой личный экземпляр Библии, чтобы следить глазами за библейскими текстами, которые читаются проповедниками. Во время проповеди следует соблюдать полную тишину. Плачущего или создающего шум ребенка необходимо вывести или вынести из зала, а уже затем успокаивать.

Во время церковной молитвы следует выражать свои мысли кратко и по существу, чтобы смогли помолиться и другие верующие. При церковной молитве следует просить о нуждах всей церкви, особенно духовных и особенно важно благодарить и славить Господа. Перечисление многочисленных личных нужд и унылый плаксивый тон молящегося отрицательно сказывается на настроении собравшихся и особенно неверующих гостей.

В конце богослужения следует вновь поприветствовать братьев и сестер, не обойдя вниманием служителей и хористов, а уже затем переходить к свободному общению.

9.2. Свидетельство и евангелизация

Христианин призван не только к обладанию евангельской истиной и к укреплению в ней, но и к тому, чтобы нести истину другим людям. Некоторые христиане живут так, как будто проповедь Евангелия – дело исключительно пастырей, миссионеров, евангелистов и вообще особых духовных работников. Однако, не таков Божий замысел. Любой христианин должен быть готов дать отчет должен быть готов дать отчет о своем уповании любому человеку (1Пет. 3:15 ). Каждый христианин способен и должен нести другим людям Евангелие спасения во Христе.

Те, кто не озабочен этим, не могут считаться духовными христианами. Конечно, как и в любом деле, для того чтобы рассказывать людям о Христе требуется мудрость. Не следует навязывать людям Благую Весть при обстоятельствах явно не подходящих для свидетельства. Следует помнить мудрые слова книги Притчей Соломона: «Как хорошо слово вовремя» (Пр.15:23 ). Очень часто лучшей проповедью является наша реальная помощь человеку в трудную минуту. Образцом для подражания в этом отношении может служить милосердный самарянин из притчи Господа Иисуса (Лк. 10:30-37 ).

Мы можем быть лишены возможности для открытого устного свидетельство о Спасителе Христе, но мы всегда имеем возможность послужить, по совету апостола Петра, который он дал женам неверующих мужей. Но этот совет пригодится любому христианину или христианке, Необходимо жить так, чтобы ближние: «Без слов приобретаемы (для Христа) были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1Пет. 3:1-2). Наша жизнь подчас более всяких слов может свидетельствовать о Господе. Однако это не повод молчать о Боге, когда есть возможность говорить.

Совсем прискорбно, если верующие скрывают свою веру и принадлежность и церкви евангельских христиан-баптистов. Нам ли смущаться Христа или церкви, которая проповедует Его Слово. Даже, если верность Христу и Его церкви грозит нам высмеиванием, конфликтами, потерей хорошей работы. Мы не имеем права скрывать наших убеждений. Вера во Христа – это всегда вызов дьяволу и греховному миру. Но быть христианином это не стыдно, а почетно.

Если нас преследуют за Христа или высмеивают, то это следует рассматривать как привилегию. В послании к Евреям говориться: «Выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13:13). Недовольство со стороны неверующих людей – это нормальное последствие нашей верности Христу, но это не должно останавливать. Люди нуждаются в Благой Вести хотя бы некоторые из них будут спасены Христом через проповедь Христиан. Господь Иисус Христос говорил: «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин. 15:20). Готовность свидетельствовать другим людям о Христе – важный принцип духовного здоровья христианина. Поэтому христианин должен стремиться к участию в евангелизационном служении своей церкви. Участие в евангелизации требует дисциплины. Важную роль в этом играет слаженность и дружеские взаимоотношения между верующими, которые мы можем продемонстрировать неверующим.

9.3. Дары и служение

У каждого рожденного свыше христианина есть духовные дары — «Каждому дается проявление Духа на пользу» (2Кор.12:7). Дары даются христианину для служения – «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей» (1Пет. 4:10). Между служением и даром есть прямая связь. Необходимо, чтобы каждый христианин занимался тем служением, которое соответствует его дарованию. Если христианин не знает, чем он одарен от Святого Духа, то это должно быть предметом его молит и наблюдения за своей жизнью.

В Новом Завете говорится, что у каждого христианина имеется один или несколько даров (или харизм) данных Духом Святым (1 Кор. 12:7-9). Эти дары даны с одной единственной целью – созидания Тела Христова, то есть церкви. Дары распределяются в церкви и действуют в тесном взаимодействии с дарами других христиан (1 Кор. 12:12, 28). Христиане призваны служить своими дарами друг другу. «Служите друг другу тем дарам, который получил» (1 Пет. 4:10). Каждый верующий должен прилагать усилия, заботится о том, что дары Святого Духа проявлялись в его жизни (1 Кор. 12:31). В апостольских посланий приведено несколько списков духовных даров, и эти списки не совпадают. Авторы посланий не стремились полностью перечислить все дары, потому как их бесчисленное количество, так как Бог бесконечен, а Его благодать очень многообразна. (1 Пет.4:10). В разные времена Духовные дары проявлялись по разному. Одни дары характерны для первого столетия истории христианства, когда действовали апостолы видевшие и слышавшие Иисуса Христа. Особыми дарами были наделены авторы Нового Завета – соавторы Духа Святого. Сейчас, когда у нас есть Священное Писание, полное откровение Бога, такие дары упразднились. Были дары апостольства, дары чудотворения и исцеления (которые не прекратились и в наши дни по молитвам верующих), дары языков который был необходим для назидания и миссионерского служения до того, как появился Новый Завет. В наши дни проявление даров многообразно, однако в последнее время появляются в различных христианских конфессиях дары, которые нельзя назвать подлинными дарами, потому как они не служат миру и духовному созиданию церкви.

Дары часто проявляются когда новообращенный христианин старается пробовать себя в различных направлениях церковной деятельности. Те, кто не знает о своем даровании и ничего не делают, не ища своего предназначения в церкви чтобы его распознать — грешат своим бездействием: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17). Точно так же согрешает и тот, кто занимается служением не соответствующим своему дарованию.

Тот же, кто нашел свое место в церковной жизни в соответствии со своим дарованием должен проявлять старание, чтобы служение было максимально эффективным: «В усердии не ослабевайте» (Рим.12:11).

 

9.4. Благотворительность

Мы, христиане «Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Каждый верующий должен практически служить своему ближнему. Особенно это касается помощи социально незащищенным и бедным людям «Истинное и непорочное благочестие перед Бором и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях…» (Иак. 1:27), «Блажен, кто помышляет о бедном (Пс. 40:20). Вот лишь некоторые из текстов Писания, побуждающие нас к благотворительности.

Особая ответственность в помощи другим людям лежит на верующих с большим достатком: «Богатых в настоящем веке увещавай…чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами…»(1Тим. 6:17-18). Однако, это не освобождает от необходимости помогать ближнему всех остальных христиан. Прежде всего, деятельная помощь (при необходимости и материальная) должна быть оказываема верующим, а также и всем другим нуждающимся людям. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Помощь ближнему не должна быть корыстной. Она должна быть в то же время посильной и разумной. Мы призваны к разумному служению и жертвенности (Рим. 12:1). Мы должны оказывать помощь тем, кто в действительности в ней нуждается, а не порождать тунеядство или другие еще более страшные пороки. Библия не поощряет тунеядство и жизнь за счет тружеников (2Фес.3:10-12). Библия же не поощряет нас к удовлетворению нужд людей, которые хотят получить от нас блага хитростью или коварством, манипулируя на наших чувствах и христианском мировоззрении. Служение ближнему должно быть «доброхотным» (2Кор. 9:7), то есть добровольным.

Нельзя делать добро другим, отказывая себе в элементарных нуждах. Мы не имеем права бездумно разрушать свое тело через чрезмерную благотворительность, так как тело – это Храм Святого Духа 1Кор. 6:19). И конечно, мы не имеем право делать добро другим приносить в жертву собственную семью, вопреки ее желанию и согласию (1 Тим. 5:8). Тем не менее, любое доброе дело требует самопожертвования, хотя и разумного. А значит, мы должны планировать нашу жизнь с расчетом на то, чтобы на помощь другим людям оставалось достаточное количество времени, сил и денег.

9.5. Материальное служение

Одним из наиболее важных служений в церкви является материальное служение. С древних времен верующие приносили в Храм десятину (десятую часть урожая) (Втор. 14:22). Десятина была одним из важных способов обретения Божьего благословения. (Мал. 3:10). Церковь в наше время не меньше чем храм в ветхозаветные времена, нуждается в материальных средствах. Если церковь имеет собственный молитвенный дом, то расходы значительно возрастают. То, что многие общины не могут содержать служителя, не самым лучшим образом сказывается на церковной жизни. Да и любая активность церкви, любое служение, любой евангелизационный или благотворительный проект требует денег.

Несмотря на то, что в Новом Завете нет прямой заповеди, предписывающей отчислять церкви по крайней мере 10% дохода, уплата десятины безусловно является показателем ответственного подхода к служению и духовной зрелости. Уплата десятины дело добровольное (2Кор.9:7), но необходимое не только для церкви, но и для самого верующего «Кто сеем скупо, скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2Кор9:6). Щедрое даяние, о котором пишет апостол Павел, вряд ли составляло менее 10% дохода. В коринфской церкви было много евреев, которые были хорошо знакомы с ветхозаветными законами о десятине. В такой ситуации пожертвования менее десятины вряд ли могли считаться щедрыми.

Десятина сама по себе, конечно, не означает, что человек духовен, но скупые пожертвования явно указывают на безответственное отношение к делу Божьему. Конечно, это не относится к верующим, находящимся в чрезвычайных обстоятельствах. Кроме того, десятина не является пределом материального служения. Многие благочестивые христиане испытывали побуждение к более щедрому материальному служении церкви.

В любом случае надо помнить, что мы все наши деньги получаем из Божьих рук. Все, что есть на этой земле, принадлежит Богу. «Господня — земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1). Все деньги даны нам для разумного управления. И мы должны каждый рубль тратить обдуманно и ответственно. Необходимо просить Бога о мудрости и Его руководстве, чтобы мы правильно распоряжались нашими деньгами.

Тексты для заучивания:

«Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя»

(Пс.21:23)

« Каждому дается проявление Духа на пользу»

(1Кор.12:7)

«Радость человеку — благотворительность его»

( Притчи 19:22) «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»

(2Кор.9:6)

Вопросы к уроку:

1. Какую роль воскресное богослужение играет в жизни христианина?

2. Как следует себя вести на богослужении?

3. Почему важно участвовать в церковной евангелизации?

4. Какая связь существует между дарами и служением?

5. Почему христианин должен участвовать в благотворительном служении?

6. В чем должно состоять наше материальное служение в церкви?

 

Добавить комментарий