5. Заповеди Христовы для Церкви

Крещение и Хлебопреломление (вечеря Господня) – это две обрядовые заповеди, установленные Иисусом Христом.

5. 1. Водное крещение (Мф. 28:19)

Перед Своим вознесением Иисус Христос оставил ученикам великое поручение. Он заповедал им проповедовать евангелие людям, одновременно крестя их: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

(Мф. 28:19).

Что Библия говорит о крещении?

Крещение – это обещание Богу доброй совести, т. е. непорочной и чистой. А наша совесть чиста тогда, когда не обременена греховным грузом, который терзает и мучает человека. Таким образом крещение – это обещание Богу избегать греха, и жить святой и праведной жизнью (1 Пет. 3:21)

Крещение – это символический акт, во время которого, человек свидетельствует о своей смерти со Христом для жизни во грехе, и о воскресении для новой (Рим. 6:4)

Греческое слово, которое означает крещении «Baptidzo», дословно переводится как «погрузится» или «окунуться». Поэтому в братстве ЕХБ принята следующая форма крещения – через полное погружение человека в воду, что соответствует символике крещения.

    1. Почему важно крещения для христианина?

— Прежде всего, крещение, о чём говорилось выше, — заповедь Иисуса Христа (Мф. 28:19). Когда Церковь крестит уверовавших людей, она показывает своё послушание повелению Христа.

— Учение о крещение являлось составной частью благовестия Апостолов (Деян. 2:38)

— В книге Деяния Апостолов говорится о множестве людей, которые крестились на основании своей веры в Иисуса Христа (Деян. 2:41)

Таким образом, мы видим, что Иисус заповедал апостолом крестить уверовавших в Него людей и они исполняли Его повеление. «И все они крестились во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:47-48). Есть предположение, что во времена Нового Завета едва ли были христиане, которые не были бы крещёнными. Почему Иисус Христос оставил такую заповедь для Церкви? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть значение этого обряда для духовной жизни христианина.

2.1. Крещение — Акт отождествления со смертью Христа. Крещение символизирует желание человека жить новой (праведной жизнью). Означает его смерть, погребение для жизни во грехе, то есть христианин свидетельствует всем людям, что он умер со Христом для греха. Поднятие человека из воды символизирует его воскресение для новой жизни, то есть для жизни, в которой нет места сознательному греху. Таким образом, когда верующий сознательно и серьёзно подходит к крещению, оно в реальности помогает ему преодолевать испытания и искушения в христианской жизни.

Например: Диавол может искушать верующего, склонять его ко греху, а Дух Святой напоминает: «Ты умер для греха, и живёшь со Христом, чтобы поступать праведно». Следовательно, крещение удерживает христианина от возврата к старой жизни — «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»(Рим. 6:4).

2. 2. Крещение – прообраз очищения.

«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». (Деян. 22:16). В Библии, крещение часто сравнивается с омовением. Но это всего лишь прообраз, сравнения. Крещение – кульминационный момент в решении человека расстаться со старой жизнью. Подобно тому, как вода смывает грязь с нашего тела, делая его чистым, так и крещение, свидетельствует о том, что старая жизнь прошла, её больше нет, ты умер для неё.

О том, что крещение не спасает свидетельствует апостол Пётр (1 Пет. 3:21) «… спасает воскресением Иисуса Христа». И в Деяниях Апостолов (22:16), уже прочитали «… призвав имя Господа». Есть только одно средство, очищающее нас от греха – кровь Иисуса Христа, через веру в Него и покаяния.

Рассмотрим с вами следующей пример: один африканец был наставлен католическим миссионером в том, что водное крещение – это всё, в чём нуждается человек для спасения. С этим человеком позже беседовал на эту тему проповедник Евангелия, но на все доводы проповедника африканец возражал, говоря, что спасает вода. Наконец проповедник сказал: «Яков, если я возьму бутылку с чернилами, закупорю её, привяжу к горлышку верёвку, а потом буду опускать её в воду и таскать её по воде, скажи, сколько времени нужно, чтобы бутылочка стала чистой?» Лицо Якова просветлело и он сказал: «Так она никогда не станет чистой внутри». Так и человек, не принявшей в своё сердце Христа, как личного Спасителя, не получит спасения, хотя и примет крещение».

2.3. Крещение – послушание Богу

Крещение является шагом послушания заповеди Иисуса Христа, так как Он, как мы уже знаем, заповедовал апостолам крестить уверовавших в Него людей (Мф. 28:19). Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Ин.14:15). А для каждого возрождённого христианина вполне естественно следовать заповедям Иисуса Христа, в том числе, и в вопросе крещения.

2.4. Присоединение к поместной церкви (Деян. 2:41)

Крещение – это установленный Богом способ вступления в поместную церковь. «Итак охотно принявших слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч». Верующий, принимая крещение, становится частью поместной церкви и принимает на себя все права и обязанности полноправного члена церкви.

Зададим повторно вопрос: «Почему Иисус оставил заповедь крещения для Церкви?»

Во-первых: крещение представляет собой большую ценность для Церкви не как обряд, а как действие, оказываемое Им на христиан. Потому что оно побуждает верующих серьёзно и ответственно относится к своим взаимоотношениям с Богом. Напоминание о водном крещение помогает духовному росту и развитию христианина.

Во-вторых: Во время водного крещения человек переживает особое единение со Христом в Его смерти и воскресении, что способствует укреплении веры в христианине (Рим. 6:4)

5.1.3. Кого церковь допускает до крещения?

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мк. 16:15-16)

Согласно тексту, прежде чем принять крещения человек должен:

— услышать проповедь евангелия.

-поверить в Иисуса Христа

-покаяться в своих грехах (Деян. 2:38)

Итак, необходимы три шага: Слов Божие, вера, покаяние, и только тогда, когда человек преодолел эти три этапа, его крещение действительно будет свидетельствовать о вере в Иисуса Христа и о праведной жизни.

Во многих христианских конфессиях допускается крещение маленьких детей, а также подростков и взрослых не переживших духовного возрождения. Такой обряд не может быть признан крещением в библейском смысле, так как нет никакой перемены в жизни человека не произошло и оно не обладает никаким духовным значением для него.

Возникает ещё один вопрос: «Когда человек может принять крещение, сразу после покаяния или через определённый период после?» Для нас наиболее применим опыт , принятый апостолом Павлом, водному крещению которого предшествовало несколько дней молитвы и размышления (Деян. 9:8-18). Этим Бог показывает нам, что водное крещение должно быть вполне осмысленным. Конечно, подготовительный период не должен быть слишком продолжительным. Так как человек рождается духовно один раз в жизни, то и крещение совершается единожды. Поэтому крещение неповторимо.

5.1.4. Подготовка к крещению.

Время перед крещением полезно проводить в молитве и размышлении о смысле этой заповеди, будущей христианской жизни и церковном служении. Полезно сочетать молитву с постом. Желательно, в день крещения избежать лишней суеты, чтобы ничто не отвлекало вас от духовного содержания церемонии. Следует заранее изучить все практические детали предстоящего крещения, подготовить одежду и т. д. Пригласите на крещение неверующих родственников и друзей.

5. 2. Вечеря Господня — хлебопреломление. (Матфея 26:26-28)

Трапезу, которую Христос разделил со своими учениками в вечер перед Своим распятием называют сегодня – Вечеря Господня. «И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ешьте: это Тело Моё. И, взяв чашу возблагодарив, подал им и сказал: пейте из неё все; ибо это кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая на прощение грехов» (Мф. 26:26-28). В братстве Евангельских христиан баптистов принято также употреблять другие названия Вечери Господней: Хлебопреломление (Деян. 2:42) и Трапеза Господня (1 Кор. 10:21)

5. 2. 2. Почему мы совершаем Вечерю Господню?

  1. Иисус Христос заповедал Церкви, через апостолов, совершать вечерю Господню (1 Кор. 11:23-25). Прежде всего, Хлебопреломление пробуждает в христианах воспоминание о страданиях Иисуса Христа на Голгофе.

  2. Первые христиане регулярно собирались для участия в трапезе Господней. (Деян. 20:7)

  3. Совершая Вечерю Господню Церковь свидетельствует миру об искупительной смерти Иисуса Христа на Голгофе. 1 Кор. 11:26: «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете …»

5. 2. 3. Значение Вечери Господней.

  1. Воспоминание. Человеку свойственно быстро забывать главное. Евангельские христиане баптисты рассматривают вечерю как символическое действие. В тот вечер, когда Христос и ученики собрались в горнице, чтобы отпраздновать Пасху Иисус предложил два ярких символа – хлеб и вино. «… взял хлеб и, возблагодарив, преломил…» (1 Кор. 11:23-24). Преломленный хлеб указывает на физические страдания Иисуса Христа (муки и боль) во время распятия (Мф. 27:30) Отсюда и другое название вечери – Хлебопреломление, т. е. воспоминание о страданиях Христовых на Голгофе. «… также и чашу после вечери ..» (1 Кор. 11:25). Вино напоминает нам о крови Христа , пролитой во искупление наших грехов (Мф. 26:27).

Многие конфессии и отдельные христиане придерживаются ошибочной концепции «Преосуществления». Суть её состоит в том, что хлеб и вино во время совершения Вечери Господней становятся плотью и кровью Христа. Мы не находим в Писании подтверждения такой точи зрения, напротив Оно ясно говорит, что мы пьём из чаши и едим от хлеба, а не от крови и Тела Христа (1 Кор. 11:27). В тот вечер, когда Христос заповедовал свершать вечерю Господню, хлеб и вино в Его руках не сделались частью Его тела, но были предложены всего лишь как символы Его плоти и крови.

  1. Свидетельство. «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерь Господню возвещаете, доколе Он придёт» (1 Кор. 11:26). Всякий раз, когда христиане участвуют в Вечери Господней, они свидетельствуют миру о том, что Христос умер за них.

  2. Выражение надежды. Вечеря Господня указывает христианам на будущее событие – встречу Христа и церкви на Небесах. «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода этого виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29). Поэтому Хлебопреломление напоминает церкви не только о страданиях Христа , но и о будущей радостной встречи с Ним на небесах.

  3. Самоиспытание (1 Кор. 11:27-33) Вечеря установлена Иисусом Христом для Церкви. Она не предназначена для прощение грехов. Библия, напротив, учит нас другому пути, только через веру в Иисуса Христа, человек может обрести спасение и прощение (Ин. 3:16). Но вечеря для тех, которые получили прощение, для обращённых и возрожденных христиан , именно их призывает апостол Павел к самоиспытанию перед участием в Вечери Господней. «Поэтому, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1 Кор. 11:27). Что значит недостойно? Вечеря есть выражение Божественного прощения дарованного человеку посредством страданий Христовых, и каждый участвующий в ней тем самым свидетельствует, что он принял это прощение. Следовательно, если человек, который грешит сознательно, стремится участвовать в Вечери, он пренебрегает Божественным прощением. Поэтому апостол Павел призывает христианам испытывать себя, и только после этого есть от хлеба и пить из чаши. Самоиспытание подразумевает размышление христианина над своей жизнью, он пытается понять – соответствуют ли его дела и поступки заповедям Христовым. Именно такое добросовестное участие в Вечере Господней является настоящим христианина (свидетельством) о том, что Бог простил ему все грехи.

  4. Общение (1 Кор. 10:16). Участвую в Вечери Господней, христианин подтверждает своё общение со Христом и членство в поместной Церкви.

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? (1 Кор. 10:15)Участие христианина в Вечери говорит о том, что он един со своим Господом, поддерживает Его намерения и готов исполнить Его заповеди , сделался как бы «общником» тела и крови Христа, принял Божественное прощение дарованное через страдания Мессии.

Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. (1 Кор. 10:17) От одного хлеба каждый член церкви получает небольшой кусочек, что наглядно показывает единство Тела Христова – Церкви. Я, взяв кусочек, как бы говорю о том, что являюсь членом церкви, частью Тела Христова. Поэтому, к Вечери допускаются возрожденные христиане, члены Церкви.

Таким образом, Вечеря заповеданная Христом играет огромное значение в жизни Церкви:

  1. Побуждает членов церкви к самоисследованию (духовному) и исповеданию.

  2. Напоминает о распятии и смерти Христа.

  3. Говорит о радостной, предстоящей встречи с Богом на Небесах.

5. 2. 4. Порядок проведения Вечери:

Порядок проведения Вечери Господней в разных общинах ЕХБ может быть довольно различным. Библия даёт нам по этому поводу некоторые указания:

  1. Короткое поучение о значении Вечери 1 Кор. 11:23-30

  2. Благодарность за хлеб и вино 1 Кор. 11:23-25

  3. Раздача Вечери Мф. 26:26-27

  4. Прославление Бога (общая молитва и пение) Мф. 26:30

Согласно Деян. 20:7, первые христиане собирались для преломления хлеба в первый день недели (воскресенье). Поэтому в братстве ЕХБ сложилась традиция совершать Вечерю Господню раз в месяц по воскресениям. В соответствии с повелением Христа (1 Кор. 11:23-26) вечерю следует совершать до тех пор, пока Он не придёт за Своей Церковью.

Место проведения Вечери:

Как правило организует и проводит вечерю Церковь (Деян. 20:7, 2:46, 2:41-42). Для проведения её не важно как таковое само место (храм ли это, дом и т. д.), а важна община, главное, чтобы христиане собирались вместе для проведения Вечери. Совершают её пресвитеры или диаконы, согласно евангельскому тексту, потому что Христос совершал Вечерю среди учеников (Мф. 26:26). Если вечеря проводится в домашнем кругу, это должно проходить по согласованию с церковью. Желательно участвовать в Вечере в своей поместной церкви, но в исключительных случаях возможно участие другой евангельской церкви, так как крещение одно для всех общее.

2.5.5 Подготовка к хлебопреломлению.

К хлебопреломлению следует готовится, чтобы оно стало для нас благословением, а не навлекло на нас Божие наказания (1Кор.11:27). Перед Вечерей следует особо помолится о благословенном участии в ней, поразмышлять о страданиях Христа. Полезно перед хлебопреломлением провести время в посте. Если у нас есть неурегулированные конфликты следует сделать всё от нас зависящее для достижения мира (Рим. 12:18). Накануне, и непосредственно в день хлебопреломления следует быть духовно сосредоточенным и не распыляться на суету. Необходимо заранее настроится на духовное размышление во время участие в Заповеди.

Стихи для запоминания:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа»

Матфея 28:19

«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни»

Римлянам 6:4

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»

Матфея 26:26-28

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей»

1 Кор. 11:27-28

Вопросы к уроку:

  1. Что такое крещение?

  2. Почему крещение совершается одни раз?

  3. Кто может крестится?

  4. Как следует готовится к водному крещению?

  5. Что такое Вечеря Господня?

  6. До каких пор будет совершаться Вечеря?

  7. Как следует готовится к участию в хлебопреломлении?

Добавить комментарий